Работа с потоками (stream) и файловой системой 'конспект'
Работа с дисками
using System;
using System.IO;
DriveInfo[] drives = DriveInfo.GetDrives();
foreach (DriveInfo drive in drives)
{
Console.WriteLine($"Название: {drive.Name}");
Console.WriteLine($"Тип: {drive.DriveType}");
if (drive.IsReady)
{
Console.WriteLine($"Объем диска: {drive.TotalSize}");
Console.WriteLine($"Свободное пространство: {drive.TotalFreeSpace}");
Console.WriteLine($"Метка: {drive.VolumeLabel}");
}
Console.WriteLine();
}
Название: C:\
Тип: Fixed
Объем диска: 255376666624
Свободное пространство: 23909920768
Метка:
Работа с каталогами
string dirName = "C:\\";
if (Directory.Exists(dirName))
{
Console.WriteLine("Подкаталоги:");
string[] dirs = Directory.GetDirectories(dirName);
foreach (string s in dirs)
{
Console.WriteLine(s);
}
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Файлы:");
string[] files = Directory.GetFiles(dirName);
foreach (string s in files)
{
Console.WriteLine(s);
}
}
Подкаталоги:
C:\$Recycle.Bin
C:\$WinREAgent
C:\AMD
C:\Documents and Settings
C:\Intel
C:\Me
C:\PerfLogs
C:\Program Files
C:\Program Files (x86)
C:\ProgramData
C:\Recovery
C:\Riot Games
C:\shashok228play
C:\System Volume Information
C:\Users
C:\Windows
Файлы:
C:\DumpStack.log.tmp
C:\eula.1028.txt
C:\eula.1031.txt
C:\eula.1033.txt
C:\eula.1036.txt
C:\eula.1040.txt
C:\eula.1041.txt
C:\eula.1042.txt
C:\eula.2052.txt
C:\eula.3082.txt
C:\globdata.ini
C:\hiberfil.sys
C:\install.exe
C:\install.ini
C:\install.res.1028.dll
C:\install.res.1031.dll
C:\install.res.1033.dll
C:\install.res.1036.dll
C:\install.res.1040.dll
C:\install.res.1041.dll
C:\install.res.1042.dll
C:\install.res.2052.dll
C:\install.res.3082.dll
C:\pagefile.sys
C:\swapfile.sys
C:\vcredist.bmp
C:\VC_RED.cab
C:\VC_RED.MSI
Создание каталога
string path = @"C:\SomeDir";
string subpath = @"program\avalon";
DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(path);
if (!dirInfo.Exists)
{
dirInfo.Create();
}
dirInfo.CreateSubdirectory(subpath);
Получение информации о каталоге
string dirName = "C:\\Program Files";
DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(dirName);
Console.WriteLine($"Название каталога: {dirInfo.Name}");
Console.WriteLine($"Полное название каталога: {dirInfo.FullName}");
Console.WriteLine($"Время создания каталога: {dirInfo.CreationTime}");
Console.WriteLine($"Корневой каталог: {dirInfo.Root}");
Название каталога: Program Files
Полное название каталога: C:\Program Files
Время создания каталога: 07.12.2019 12:14:52
Корневой каталог: C:\
Удаление каталога
string dirName = @"C:\SomeFolder";
try
{
DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(dirName);
dirInfo.Delete(true);
Console.WriteLine("Каталог удален");
}
catch (Exception ex)
{
Console.WriteLine(ex.Message);
}
Could not find a part of the path 'C:\SomeFolder'.
Перемещение каталога
string oldPath = @"C:\SomeFolder";
string newPath = @"C:\SomeDir";
DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(oldPath);
if (dirInfo.Exists && Directory.Exists(newPath) == false)
{
dirInfo.MoveTo(newPath);
}
Работа с файлами. Классы File и FileInfo
Получение информации о файле
string path = @"C:\apache\hta.txt";
FileInfo fileInf = new FileInfo(path);
if (fileInf.Exists)
{
Console.WriteLine("Имя файла: {0}", fileInf.Name);
Console.WriteLine("Время создания: {0}", fileInf.CreationTime);
Console.WriteLine("Размер: {0}", fileInf.Length);
}
Удаление файла
string path = @"C:\apache\hta.txt";
FileInfo fileInf = new FileInfo(path);
if (fileInf.Exists)
{
fileInf.Delete();
// альтернатива с помощью класса File
// File.Delete(path);
}
Перемещение файла
string path = @"C:\apache\hta.txt";
string newPath = @"C:\SomeDir\hta.txt";
FileInfo fileInf = new FileInfo(path);
if (fileInf.Exists)
{
fileInf.MoveTo(newPath);
// альтернатива с помощью класса File
// File.Move(path, newPath);
}
Копирование файла
string path = @"C:\apache\hta.txt";
string newPath = @"C:\SomeDir\hta.txt";
FileInfo fileInf = new FileInfo(path);
if (fileInf.Exists)
{
fileInf.CopyTo(newPath, true);
// альтернатива с помощью класса File
// File.Copy(path, newPath, true);
}
FileStream. Чтение и запись файла
Чтение и запись файлов
using System;
using System.IO;
namespace HelloApp
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
// создаем каталог для файла
string path = @"C:\SomeDir2";
DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(path);
if (!dirInfo.Exists)
{
dirInfo.Create();
}
Console.WriteLine("Введите строку для записи в файл:");
string text = Console.ReadLine();
// запись в файл
using (FileStream fstream = new FileStream($"{path}\note.txt", FileMode.OpenOrCreate))
{
// преобразуем строку в байты
byte[] array = System.Text.Encoding.Default.GetBytes(text);
// запись массива байтов в файл
fstream.Write(array, 0, array.Length);
Console.WriteLine("Текст записан в файл");
}
// чтение из файла
using (FileStream fstream = File.OpenRead($"{path}\note.txt"))
{
// преобразуем строку в байты
byte[] array = new byte[fstream.Length];
// считываем данные
fstream.Read(array, 0, array.Length);
// декодируем байты в строку
string textFromFile = System.Text.Encoding.Default.GetString(array);
Console.WriteLine($"Текст из файла: {textFromFile}");
}
Console.ReadLine();
}
}
}
Unhandled exception. System.IO.IOException: Синтаксическая ошибка в имени файла, имени папки или метке тома. : 'C:\SomeDir3
ote.txt'
at Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.CreateFile(String fullPath, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options)
at Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.Open(String fullPath, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options, Int64 preallocationSize, Nullable`1 un
ixCreateMode)
at System.IO.Strategies.OSFileStreamStrategy..ctor(String path, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options, Int64 preallocationSize, Nullable`1 unixCr
eateMode)
at System.IO.Strategies.FileStreamHelpers.ChooseStrategyCore(String path, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options, Int64 preallocationSize, Nullabl
e`1 unixCreateMode)
at System.IO.FileStream..ctor(String path, FileMode mode)
at HelloApp.Program.Main(String[] args) in C:\Users\Neptu\RiderProjects\kapralov12\kapralov12\Program.cs:line 22
at HelloApp.Program.<Main>(String[] args)
Запись в файл и StreamWriter
using System;
using System.IO;
namespace HelloApp
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
string writePath = @"C:\SomeDir\hta.txt";
string text = "Привет мир!\nПока мир...";
try
{
using (StreamWriter sw = new StreamWriter(
writePath, false, System.Text.Encoding.Default))
{
sw.WriteLine(text);
}
using (StreamWriter sw = new StreamWriter(
writePath, true, System.Text.Encoding.Default))
{
sw.WriteLine("Дозапись");
sw.Write(4.5);
}
Console.WriteLine("Запись выполнена");
}
catch (Exception e)
{
Console.WriteLine(e.Message);
}
}
}
}
Запись выполнена
Чтение из файла и StreamReader
using System;
using System.IO;
using System.Threading.Tasks;
string path = @"C:\SomeDir\hta.txt";
try
{
using (StreamReader sr = new StreamReader(path))
{
Console.WriteLine(sr.ReadToEnd());
}
// асинхронное чтение
using (StreamReader sr = new StreamReader(path))
{
Console.WriteLine(await sr.ReadToEndAsync());
}
}
catch (Exception e)
{
Console.WriteLine(e.Message);
}
Привет мир!
Пока мир...
Дозапись
4,5
Привет мир!
Пока мир...
Дозапись
4,5
Бинарные файлы. BinaryWriter и BinaryReader
struct State
{
public string name;
public string capital;
public int area;
public double people;
public State(string n, string c, int a, double p)
{
name = n;
capital = c;
people = p;
area = a;
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
State[] states = new State[2];
states[0] = new State("Германия", "Берлин", 357168, 80.8);
states[1] = new State("Франция", "Париж", 640679, 64.7);
string path= @"C:\SomeDir\states.dat";
try
{
// создаем объект BinaryWriter
using (BinaryWriter writer = new BinaryWriter(File.Open(path, FileMode.OpenOrCreate)))
{
// записываем в файл значение каждого поля структуры
foreach (State s in states)
{
writer.Write(s.name);
writer.Write(s.capital);
writer.Write(s.area);
writer.Write(s.people);
}
}
// создаем объект BinaryReader
using (BinaryReader reader = new BinaryReader(File.Open(path, FileMode.Open)))
{
// пока не достигнут конец файла
// считываем каждое значение из файла
while (reader.PeekChar() > -1)
{
string name = reader.ReadString();
string capital = reader.ReadString();
int area = reader.ReadInt32();
double population = reader.ReadDouble();
Console.WriteLine("Страна: {0} столица: {1} площадь {2} кв. км численность населения: {3} млн. чел.",
name, capital, area, population);
}
}
}
catch (Exception e)
{
Console.WriteLine(e.Message);
}
Console.ReadLine();
}
}
Страна: Германия столица: Берлин площадь 357168 кв. км численность населения: 80,8 млн. чел.
Страна: Франция столица: Париж площадь 640679 кв. км численность населения: 64,7 млн. чел.
Бинарная сериализация. BinaryFormatter
Атрибут Serializable
using System;
using System.IO;
using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary;
namespace Serialization
{
[Serializable]
class Person
{
public string Name { get; set; }
public int Age { get; set; }
public Person(string name, int age)
{
Name = name;
Age = age;
}
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
// объект для сериализации
Person person = new Person("Tom", 29);
Console.WriteLine("Объект создан");
// создаем объект BinaryFormatter
BinaryFormatter formatter = new BinaryFormatter();
// получаем поток, куда будем записывать сериализованный объект
using (FileStream fs = new FileStream("people.dat", FileMode.OpenOrCreate))
{
formatter.Serialize(fs, person);
Console.WriteLine("Объект сериализован");
}
// десериализация из файла people.dat
using (FileStream fs = new FileStream("people.dat", FileMode.OpenOrCreate))
{
Person newPerson = (Person)formatter.Deserialize(fs);
Console.WriteLine("Объект десериализован");
Console.WriteLine($"Имя: {newPerson.Name} --- Возраст: {newPerson.Age}");
}
Console.ReadLine();
}
}
}