# Работа с потоками (stream) и файловой системой 'конспект' ## Работа с дисками ``` using System; using System.IO; DriveInfo[] drives = DriveInfo.GetDrives(); foreach (DriveInfo drive in drives) { Console.WriteLine($"Название: {drive.Name}"); Console.WriteLine($"Тип: {drive.DriveType}"); if (drive.IsReady) { Console.WriteLine($"Объем диска: {drive.TotalSize}"); Console.WriteLine($"Свободное пространство: {drive.TotalFreeSpace}"); Console.WriteLine($"Метка: {drive.VolumeLabel}"); } Console.WriteLine(); } ``` ``` Название: C:\ Тип: Fixed Объем диска: 255376666624 Свободное пространство: 23909920768 Метка: ``` ## Работа с каталогами ``` string dirName = "C:\\"; if (Directory.Exists(dirName)) { Console.WriteLine("Подкаталоги:"); string[] dirs = Directory.GetDirectories(dirName); foreach (string s in dirs) { Console.WriteLine(s); } Console.WriteLine(); Console.WriteLine("Файлы:"); string[] files = Directory.GetFiles(dirName); foreach (string s in files) { Console.WriteLine(s); } } ``` ``` Подкаталоги: C:\$Recycle.Bin C:\$WinREAgent C:\AMD C:\Documents and Settings C:\Intel C:\Me C:\PerfLogs C:\Program Files C:\Program Files (x86) C:\ProgramData C:\Recovery C:\Riot Games C:\shashok228play C:\System Volume Information C:\Users C:\Windows Файлы: C:\DumpStack.log.tmp C:\eula.1028.txt C:\eula.1031.txt C:\eula.1033.txt C:\eula.1036.txt C:\eula.1040.txt C:\eula.1041.txt C:\eula.1042.txt C:\eula.2052.txt C:\eula.3082.txt C:\globdata.ini C:\hiberfil.sys C:\install.exe C:\install.ini C:\install.res.1028.dll C:\install.res.1031.dll C:\install.res.1033.dll C:\install.res.1036.dll C:\install.res.1040.dll C:\install.res.1041.dll C:\install.res.1042.dll C:\install.res.2052.dll C:\install.res.3082.dll C:\pagefile.sys C:\swapfile.sys C:\vcredist.bmp C:\VC_RED.cab C:\VC_RED.MSI ``` ### Создание каталога ``` string path = @"C:\SomeDir"; string subpath = @"program\avalon"; DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(path); if (!dirInfo.Exists) { dirInfo.Create(); } dirInfo.CreateSubdirectory(subpath); ``` ### Получение информации о каталоге ``` string dirName = "C:\\Program Files"; DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(dirName); Console.WriteLine($"Название каталога: {dirInfo.Name}"); Console.WriteLine($"Полное название каталога: {dirInfo.FullName}"); Console.WriteLine($"Время создания каталога: {dirInfo.CreationTime}"); Console.WriteLine($"Корневой каталог: {dirInfo.Root}"); ``` ``` Название каталога: Program Files Полное название каталога: C:\Program Files Время создания каталога: 07.12.2019 12:14:52 Корневой каталог: C:\ ``` ### Удаление каталога ``` string dirName = @"C:\SomeFolder"; try { DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(dirName); dirInfo.Delete(true); Console.WriteLine("Каталог удален"); } catch (Exception ex) { Console.WriteLine(ex.Message); } ``` ``` Could not find a part of the path 'C:\SomeFolder'. ``` ### Перемещение каталога ``` string oldPath = @"C:\SomeFolder"; string newPath = @"C:\SomeDir"; DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(oldPath); if (dirInfo.Exists && Directory.Exists(newPath) == false) { dirInfo.MoveTo(newPath); } ``` ## Работа с файлами. Классы File и FileInfo ### Получение информации о файле ``` string path = @"C:\apache\hta.txt"; FileInfo fileInf = new FileInfo(path); if (fileInf.Exists) { Console.WriteLine("Имя файла: {0}", fileInf.Name); Console.WriteLine("Время создания: {0}", fileInf.CreationTime); Console.WriteLine("Размер: {0}", fileInf.Length); } ``` ### Удаление файла ``` string path = @"C:\apache\hta.txt"; FileInfo fileInf = new FileInfo(path); if (fileInf.Exists) { fileInf.Delete(); // альтернатива с помощью класса File // File.Delete(path); } ``` ### Перемещение файла ``` string path = @"C:\apache\hta.txt"; string newPath = @"C:\SomeDir\hta.txt"; FileInfo fileInf = new FileInfo(path); if (fileInf.Exists) { fileInf.MoveTo(newPath); // альтернатива с помощью класса File // File.Move(path, newPath); } ``` ### Копирование файла ``` string path = @"C:\apache\hta.txt"; string newPath = @"C:\SomeDir\hta.txt"; FileInfo fileInf = new FileInfo(path); if (fileInf.Exists) { fileInf.CopyTo(newPath, true); // альтернатива с помощью класса File // File.Copy(path, newPath, true); } ``` # FileStream. Чтение и запись файла ### Чтение и запись файлов ``` using System; using System.IO; namespace HelloApp { class Program { static void Main(string[] args) { // создаем каталог для файла string path = @"C:\SomeDir2"; DirectoryInfo dirInfo = new DirectoryInfo(path); if (!dirInfo.Exists) { dirInfo.Create(); } Console.WriteLine("Введите строку для записи в файл:"); string text = Console.ReadLine(); // запись в файл using (FileStream fstream = new FileStream($"{path}\note.txt", FileMode.OpenOrCreate)) { // преобразуем строку в байты byte[] array = System.Text.Encoding.Default.GetBytes(text); // запись массива байтов в файл fstream.Write(array, 0, array.Length); Console.WriteLine("Текст записан в файл"); } // чтение из файла using (FileStream fstream = File.OpenRead($"{path}\note.txt")) { // преобразуем строку в байты byte[] array = new byte[fstream.Length]; // считываем данные fstream.Read(array, 0, array.Length); // декодируем байты в строку string textFromFile = System.Text.Encoding.Default.GetString(array); Console.WriteLine($"Текст из файла: {textFromFile}"); } Console.ReadLine(); } } } ``` ``` Unhandled exception. System.IO.IOException: Синтаксическая ошибка в имени файла, имени папки или метке тома. : 'C:\SomeDir3 ote.txt' at Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.CreateFile(String fullPath, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options) at Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.Open(String fullPath, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options, Int64 preallocationSize, Nullable`1 un ixCreateMode) at System.IO.Strategies.OSFileStreamStrategy..ctor(String path, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options, Int64 preallocationSize, Nullable`1 unixCr eateMode) at System.IO.Strategies.FileStreamHelpers.ChooseStrategyCore(String path, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share, FileOptions options, Int64 preallocationSize, Nullabl e`1 unixCreateMode) at System.IO.FileStream..ctor(String path, FileMode mode) at HelloApp.Program.Main(String[] args) in C:\Users\Neptu\RiderProjects\kapralov12\kapralov12\Program.cs:line 22 at HelloApp.Program.
(String[] args) ``` ### Запись в файл и StreamWriter ``` using System; using System.IO; namespace HelloApp { class Program { static void Main(string[] args) { string writePath = @"C:\SomeDir\hta.txt"; string text = "Привет мир!\nПока мир..."; try { using (StreamWriter sw = new StreamWriter( writePath, false, System.Text.Encoding.Default)) { sw.WriteLine(text); } using (StreamWriter sw = new StreamWriter( writePath, true, System.Text.Encoding.Default)) { sw.WriteLine("Дозапись"); sw.Write(4.5); } Console.WriteLine("Запись выполнена"); } catch (Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); } } } } ``` ``` Запись выполнена ``` ### Чтение из файла и StreamReader ``` using System; using System.IO; using System.Threading.Tasks; string path = @"C:\SomeDir\hta.txt"; try { using (StreamReader sr = new StreamReader(path)) { Console.WriteLine(sr.ReadToEnd()); } // асинхронное чтение using (StreamReader sr = new StreamReader(path)) { Console.WriteLine(await sr.ReadToEndAsync()); } } catch (Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); } ``` ``` Привет мир! Пока мир... Дозапись 4,5 Привет мир! Пока мир... Дозапись 4,5 ``` ## Бинарные файлы. BinaryWriter и BinaryReader ``` struct State { public string name; public string capital; public int area; public double people; public State(string n, string c, int a, double p) { name = n; capital = c; people = p; area = a; } } class Program { static void Main(string[] args) { State[] states = new State[2]; states[0] = new State("Германия", "Берлин", 357168, 80.8); states[1] = new State("Франция", "Париж", 640679, 64.7); string path= @"C:\SomeDir\states.dat"; try { // создаем объект BinaryWriter using (BinaryWriter writer = new BinaryWriter(File.Open(path, FileMode.OpenOrCreate))) { // записываем в файл значение каждого поля структуры foreach (State s in states) { writer.Write(s.name); writer.Write(s.capital); writer.Write(s.area); writer.Write(s.people); } } // создаем объект BinaryReader using (BinaryReader reader = new BinaryReader(File.Open(path, FileMode.Open))) { // пока не достигнут конец файла // считываем каждое значение из файла while (reader.PeekChar() > -1) { string name = reader.ReadString(); string capital = reader.ReadString(); int area = reader.ReadInt32(); double population = reader.ReadDouble(); Console.WriteLine("Страна: {0} столица: {1} площадь {2} кв. км численность населения: {3} млн. чел.", name, capital, area, population); } } } catch (Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); } Console.ReadLine(); } } ``` ``` Страна: Германия столица: Берлин площадь 357168 кв. км численность населения: 80,8 млн. чел. Страна: Франция столица: Париж площадь 640679 кв. км численность населения: 64,7 млн. чел. ``` ## Бинарная сериализация. BinaryFormatter # Атрибут Serializable ``` using System; using System.IO; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; namespace Serialization { [Serializable] class Person { public string Name { get; set; } public int Age { get; set; } public Person(string name, int age) { Name = name; Age = age; } } class Program { static void Main(string[] args) { // объект для сериализации Person person = new Person("Tom", 29); Console.WriteLine("Объект создан"); // создаем объект BinaryFormatter BinaryFormatter formatter = new BinaryFormatter(); // получаем поток, куда будем записывать сериализованный объект using (FileStream fs = new FileStream("people.dat", FileMode.OpenOrCreate)) { formatter.Serialize(fs, person); Console.WriteLine("Объект сериализован"); } // десериализация из файла people.dat using (FileStream fs = new FileStream("people.dat", FileMode.OpenOrCreate)) { Person newPerson = (Person)formatter.Deserialize(fs); Console.WriteLine("Объект десериализован"); Console.WriteLine($"Имя: {newPerson.Name} --- Возраст: {newPerson.Age}"); } Console.ReadLine(); } } } ```